Число автоперевозчиков может сократиться

6 июня 2022
Из-за западных санкций тарифы на грузовые автоперевозки падают, а цены на запчасти и расходные материалы растут, сообщили в транспортных компаниях.
Это грозит отрасли убытками и проблемами с обновлением парка.
В апреле страны ЕС перестали пускать грузовой автотранспорт из России. Большинство автоперевозчиков переключилось на рейсы по России, создав дополнительное предложение. В результате на рынке наблюдается избыток транспорта и снижение тарифов на перевозки: ранее на 1 млн машин приходилось 300 тыс. ежедневных погрузок, сейчас на 1,1 млн машин — 180 тыс. погрузок.
К тому же по ряду новых коридоров есть дефицит: растет число заявок на перевозку в Россию из Грузии и Казахстана.
Для поддержки автотранспортной отрасли власти приняли следующие меры:
государственные гранты и льготные кредиты
частичная отмена весогабаритного контроля; теперь не надо получать спецразрешения на перевозки, если грузоподъемность транспорта превышена менее чем на 10% от заводских установок (раньше — на 2%)
отказ от повышения тарифов «Платона»
Ситуация на рынке может привести к сокращению количества мелких перевозчиков (ИП и самозанятых).
Говорить о росте тарифов на 20–30% можно в ближайшее время, как только у грузовладельцев закончатся товарные остатки, уверен Раскин. Но в Globaltruck прогнозируют рост тарифов только с четвертого квартала 2022 года. Восстановление рынка может начаться в первом полугодии 2023 года, уточняет представитель GLT.
Другие новости
Из-за западных санкций тарифы на грузовые автоперевозки падают, а цены на запчасти и расходные материалы растут
Число автоперевозчиков может сократиться
Для успешного разворота российской ВЭД к Азии России необходимо по-новому решать вопросы логистики
Первый в мире полностью автоматизированный многофункциональный док «река-море-железная дорога» ввели в порту Гуанчжоу
Россия “развернется” к Азии
Автоматизация Гуанчжоу достигла рекордных 70%
Получите консультацию